Блатной разврат

Пройдитесь по базару в воскресный день - то тут, то там из выносных колонок звучит блатная песня. Голос самодеятельного (а иногда и профессионального) певца надрывается печалью по Владимирскому централу. Как нечто бесспорное провозглашается спорный тезис: тот не знает любви, кто в тюрьме не сидел... Продаются кассеты, прямо адресованные "братве". И никто не ловит этих пропагандистов и агитаторов криминальной революции. Напротив, академически рассматривающий вопрос филолог объяснит, что это не тюремный стон, а русский шансон - жанр, народом донельзя любимый. Взять хоть песню "По диким степям Забайкалья"!

Участковые, насколько мне известно, придерживаются другого мнения: путь в тюрьму начинается с очарованности блатовщиной, а блатная песня помогает строить и жить: строить - криминальные стркутуры, жить - грабежом.

Страна воюет с бандитами Чечни. Победим. Но какие моральные ценности предложим чеченцам? Я не говорю о "сухом законе" - хотя бы в армии и хотя бы на период военной операции против непьющих террористов. Но начать зачистку от криминального элемента собственной культуры мы обязаны. Уголовная субкультура так широко излилась на улицы, что задаюсь вопросом: это я живу в мире "братвы" - или она в моем? И как психолог прихожу к выводу: Чечня - это подсознание России, и мы боремся с нею, как невротик борется с тем, что не может признать и одолеть в себе самом.

Если запрет претит демократическому вкусу, надо сделать так, чтобы право на блатной разврат стоило перегруженно дорого. Достаточно распоряжения местной власти - милиция с наслаждением утопит в поборах распространителей этой "клубники"! А запрет (или хотя бы система жестких ограничений!) на блатное искусство необходим. Даже если это не искоренит зла, то четко обозначит моральную стратегию государства, что, может быть, даже важнее.

А. В. Измайлов, психолог
Хабаровск