О
Стасе Ерусланове.
Знаменитую легенду Одессы
60-х, Алика Беррисона, Стас сам не писал, – он только присутствовал в
составе таких же "любителей" на одной записи, в каком-то из
одесских кабаков. До этого Беррисона писали и в Одессе, и в Киеве. Альберт
Беррисон считался элитным певцом, он часто пел на свадьбах, и не каждый мог
позволить себе его пригласить. В Одессе его писал, в основном, какой-то
Георгий Михайлович, фамилии которого теперь уж никто не вспомнит.
А сам Стас свой первый
концерт записал в 1968 году, с живым ансамблем пел Виктор Ефимчук. В годах,
как он говорит, в 1972-73, из-за затёртости оригинала, они концерт
переделали с другим составом музыкантов. Часть этой записи гуляет до сих
пор. Стас рассказывал, что в этом "ремиксе" не все старые песни
делали, а было и несколько новых (для того времени). Вот список песен,
которые есть у меня.:
1.На именинах у Лёвы.
2.На рыбалке, у реки...
3.Семь сорок.
4.Дай на маленькую.
5.Катюха, милое создание...
6.Когда я уезжаю из Одессы...
7.Лимончики.
8.Денежки.
9.Хороши одесские девчата и "Казачок".
Запись очень интересная, – ярко
играет скрипка, много аккордеона, есть даже труба и кастаньеты! И когда он
поёт – то упирает на шипящие: "...Щтобы плакал...", "...Ой,
лимонЧики...". И всё сделано весело. С этого-то всё и началось...
А еще до знаменитых Одесских
гастролей Северного был один совместный проект Ерусланова и Коцышевского – Е.Свешников,
с живым и крупным оркестром. Оттуда, кстати, и пошла "Черноморская
чайка". А с гастролями Северного и отъездом Северного
"из-под" Маклакова история непонятная. Стас разосрался с
Коцышевским как раз в то время, и Коцышевский это признаёт. Но вот из за
чего – молчат оба, как партизаны! У Ерусланова и не было хороших отношений
с Маклаковым, – так, знакомые; а были у Кацышевского. Эти два деляги
концерты Маклакова не сильно уважали, – дёшево, мол. Раздрай у Коцышевского
и Маклака произошёл после того, как Маклак, по выражению Коцышевского,
"кинул его под трамвай". На Коцышевского наехали менты, нужны
были бабки, и он обратился к Маклакову, а тот съехал и не помог. Вот после
этого связь между ними поддерживал только Северный.
© Сергей ЧИГРИН, 2002
г.
Могу немного дополнить
данный "мемуар". Первыми пригласили Северного на
"гастроли" – киевляне. И с третьей попытки разрешение было
получено, то ли от Маклакова, то ли от Фукса – Фред Ревельсон, организатор
Киевского концерта, к сожалению, не помнит – от кого конкретно. Но вот
четко помнит, что из Одессы ему позвонил Владислав Коцышевский, который
сказал, что Маклаков дал добро на поездку Северного в Одессу. Как ни
странно, о существовании Ерусланова Фред узнал только позднее. Все контакты
в Одессе шли через Коцышевского. Коцышевский утверждает, что все концерты с
"Чайкой" – это исключительно его заслуга. Стас, мол, ни копейки
денег не вложил и только мешался… А, окромя того, сдавал его ментам не раз,
и чуть ли не был организатором избиения Шандрикова перед отлетом… Вроде бы
Стас захотел повторить запись всех концертов сам, без Владика – музыканты
согласились, а вот Вовка – уперся и ни в какую… За что и получил. Сам
Шандриков об этом никогда не упоминал, что тоже довольно странно. Где здесь
правда, а где ложь – сие нам неизвестно.
P.S. У меня в коллекции
есть запись "Киевского концерта" Аркадия Северного, так она
дописана несколькими песнями Ефимчука – там есть "Ты ж меня
пидманула...". Так что и этот вопрос еще не закрыт...
И. ЛЕН
Дополнение: История первой записи с
участием В. Ефимчука (информация
2009-2010 г.г.)
на
главную
© I.Efimov
|