АРКАДИЙ  СЕВЕРНЫЙ

Запись 1963 года

 

Ленинград,  1963 г.


 Самая первая запись Аркадия Звездина, произведенная в 1963 году на квартире Рудольфа Фукса, по адресу  Ропшинская улица, дом 25, квартира 14. Запись производилась на магнитофон "Днепр".

 Здесь представлена фонограмма этой записи из фонотеки В. П. Шмагина. Из других источников она известна практически в таком же составе, но с другим порядком песен. Однако в фонотеке В. В. Ефимова имеется вариант, записанный, по словам самого В. Ефимова, непосредственно с оригинала Р. Фукса. Этот вариант короче, и включает в себя следующие треки:

1. В аллеях кипарисы…

2. Разбудил меня стон …

3. А соседи, как на горе…

4. Вокруг меня карнавал …

5.. Пусть годы пробегают чередой …

6.. Пребирая поблекшие карточки …

7. Затихает музыка в саду…

8. В далекой солнечной и знойной Аргентине…

9. Шутки морские порою бывают жестокие…

10. Ты куда меня повел такую молодую…

 Таким образом, вопрос о первоначальном составе этой записи остаётся до конца не выясненным. 

Нельзя исключить и предположение, что самая первая домашняя запись у Р. Фукса ныне утрачена, а эти песни были записаны уже после первой "студийной" у Виктора Смирнова. По воспоминаниям Р. Фукса, после этого концерта он ещё несколько раз записывал Аркадия у себя дома в 1963-64 г.г.

По крайней мере, песня "Унитаз" не могла быть записана ранее 1964 года – в ней присутствует "музыкальная цитата" из песни "Эхо" (муз. В. Купревич, сл. А. Горохов), которая была написана в 1964 году, впервые издана журналом "Кругозор" №5 1964 г.

 

 

 

Аркадий Звездин, кон. 50-х – нач. 60-х г.г..

 

 

 

сторона  А

01. Шутки морские порою бывают жестокие…

 5:17

02. У ней следы проказы на руках… (сл. В. Инбер, муз. П. Марселя, "Девушка из Нагасаки", стихи опубликованы в книге "Бренные слова" 1922 г.)

 3:35

03. В аллеях кипарисы и блеск луны… (танго 20-ых г. "Нелли")

 2:43

04. Разбудил меня стон в эту темную ночь…

 4:47

05. Плачет на улице слякоть бульварная…

 5:48

06. Я ехала домой, вся душа была полна… (сл. и муз. М. Пуаре 1901 г.)

 2:17

07. Нет на свете быстрой красоты… (на мотив танго 30-х годов "Zigeunerweisen", композитор Pablo de Sarasate)

 4:42

08. Засунул я отмычку в ту узенькую дверь…

 1:24

 

Сторона А : 30 минут  22 секунды

 

 

сторона  Б

09. Я встретил вас, и всё былое … (сл. Ф. Тютчев, "К. Б." 1870 г., муз. С. И. Донаурова)

 5:43

10. Ты куда меня повёл, такую молодую… (на мотив песни "Бирюсинка" сл. Л. Ошанина, муз. Э. Колмановского 1962 г.)

 2:56

11. Вокруг меня карнавал… (песня "Manha de Carnaval" из к/ф. "Black Orpheus", 1959 г. муз. Luiz Bonfa)

 3:02

12. Пусть годы пробегают чередой…

 3:45

13. Пребирая поблекшие карточки…

 2:40

14. Затихает музыка в саду…

 2:23

15. В далёкой солнечной и знойной Аргентине… (импровизация-пародия на мотив аргентинского танго А. Вилольдо "Эль чокло")

 3:48

16. Улица. Сверкают фонари… (обрыв.)

 0:44

17. По аллеям тенистого парка с пионером гуляла вдова…  (переделка песни "Молодость", муз. М. Блантер, сл. Ю. Данцигер и А. Долев, 1936 г.)

 1:27

18. А соседи, как на горе, собралися в коридоре… (Оригинальная песня "We're Gonna Rock Around the Clock Tonight!" написанная в 1952 году. Авторы Max C. Freedman и James E. Myers. Самая первая запись 12 апреля 1954 года, фирма "Decca Records" - в исполнении Bill Haley and "The Comets").

 2:18

 

Сторона Б : 28 минут  46 секунд

   

 

 

Известен ещё один фрагмент фонограммы:

 

01. Шутки морские порою бывают жестокие…

 5:15

02. Вы хочете песен – их есть у меня!

С неба звёзды окутались мглою...

 3:13

03. А вот вам ещё одна баллада.

Течёт речка да по песочечку… (блатная переделка песни "Течёт речка" на  сл. Н. Цыганова, муз. А. И. Дюбюка. 1834 г.)

 5:56

08.  <без начала> ... все бредут и бредут.  По тундре… (песня неустановленных авторов по стихотворению Г. Шурмака "Побег", 1942)

 6:20

 

 

Итого : 20 минут  44 секунды

 

Первая песня фрагмента ("Шутки морские...") совершенно идентична той, что присутствует в "основной" фонограмме. Остальные песни по звуку с ней сходны. Тембр голоса Северного в этих песнях также похож на тот, что звучит его в ранних записях.

Учитывая то, что суммарная продолжительность фонограмм значительно превышает стандартные длительности звучания магнитных лент той эпохи, можно сделать вывод, что мы имеем дело с несколькими исходниками. Однако определить первоначальную принадлежность песен к той или иной записи пока невозможно, группировка по сходности звука не будет корректной из-за качества имеющихся копий.

 

 

 

  

СПИСОК  КОНЦЕРТОВ

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

©  МАГНИТИЗДАТ

© "Блатной фольклор" 2011