Распечатки записей из тетрадей и блокнотов Р. И. Фукса

 

Полностью приведены только тексты песен и монологов, отличающиеся от исполненных. Если текст идентичен исполненному, после первой строки проставлен длинный ряд точек. Если точек нет – значит, в блокноте Р. Фукса была указана только строка первого куплета. Орфография Р. Фукса сохранена.

Красным цветом даны необходимые комментарии.

___________________________________________________________

 

ТЕТРАДЬ 1   оглавление,  фотокопия

ТЕТРАДЬ 2   – оглавление,  фотокопия

ТЕТРАДЬ 3   – оглавление,  фотокопия

___________________________________________________________________

 

ТЕТРАДЬ 4

 

Идут тексты песен, написанные карандашом. Римские цифры сверху текстов проставлены чернилами

Раз в Московском кабаке сидели...............

I. Алеша, ша! ...........

IV. Хочу мужа .....................

VI. Цыпленок жареный ...................

VII. Уся Одесса ныне еле млеет................... (со вставкой "Гоп стоп, шо такое...")

VIII. С Одесского кичмана ...................

X. Прибыла в Одессу банда из Амура ...................

XII. Сегодня свадьба в доме дяди Зуя ...................

XV. Жили были 2 громилы ...................

Беглым корявым почерком – два куплета из песни "Ты подошла ко мне..."  Так что же ты краснеешь и бледнеешь.......  Раздался выстрел и Маруська покачнулась................

дальше шариковой ручкой:

Выпьем за мировую...................

В стране далекой юга...................

Гоп со смыком...................

Эх, шарабан мой...................

И напевал я ей с хмельной улыбкой...................

В Кейптаунском порту...................

Ах Езель, Езель. ...................

Карандашом:

Позабыт, позаброшен................... (длинный вариант – "Прогудело три гудочка, и т.д.)

Снова ручкой:

Семь Сорок................... (Паровоз в тексте не "а hиц ин", и не "аицын", а "а гейцен".

Конец второго куплета:  Наш славный добрый Федя, то есть Теодор

Остальное – канонический текст)

 

(Карандашом, беглым, и, похоже, чужим почерком):

Эта фонограмма напета для фонотеки Серг. Ив. и его очаровательной жены Валентины

Далее чёрным фломастером:

Я просил бы вас, маэстро, что нибудь нам спеть............  часть песни, до куплета Потому что пишет песни Слава "Пошлаков – (так записано у Р.Фукса)

 

Другими чернилами:

Малая Советская энциклопедия

Барков Иван Семнович (1732-68) поэт 18 века. Для своего времени хорошо владел стихом. печатал исключительно переводные произведения. Oригинальные его стихотворения, распространявшиеся в рукописях, имели характер самой грубой непристойности. "Барковщина" стала термином для подобного рода литературы. Наиболее известным произведением Ивана Сергеевича дошедшим до наших дней является Лука

 

Продолжение песни "Я просил бы вас Маэстро..." (тем же фломастером)

 

Карандашом:

Три дня не унимается, бушует океан......

Как-то летом, как-то летом.................

Океан шумит угрюмо.........

Перепетуя "Я стою у тенистого сада........"

 

Черным фломастером:

Здравствуйте, дорогие друзья! Рад снова видеть вас у себя в гостях...............

Далее тексты монологов и песен, которые были в концерте "О шансонье" – абсолютно идентичные исполненным. Все написано гладко, без правок и зачёркиваний.

 

___________________________________________________________

 

ТЕТРАДЬ 5

 

О Севере далеком

Час восьмой

(Со следующего листа):

Иду по Невскому проспекту (только заголовок, текст песни не приведён)

У меня в руках письмо. Один из моих....... (далее, как на записи)

Ох волюшка, добрая воля...............

Да, Беломор-канал, теперь о нем вспоминают когда покупают пачку папирос за двадцать две копейки со смутной картинкой на этикетке. Это была первая ударная стройка в цепи многих последующих. Зеки строили, умирали, а результаты приписывались другим. Газеты писали: комсомол построил Итак: тридцать третий год, питерские "Кресты":

Идут на Север срока огромные............. (написан только первый куплет)

А что было делать нужно было как то жить. Человек умудряется жить в любых условиях. Нужно было только уметь заставить его. И умели, и жили и даже любили.

Споем, жиган................................

Где же, интересно, могла произойти эта встреча, чтобы могла вспыхнуть любовь? Где-нибудь на вшивой мрачной пересылке или автор этой песни видел свою любимую один лишь только раз из окна своей камеры в крупную клетку, когда она среди таких же несчастных была на двухчасовой прогулке под бдительным оком вохровца. Нам остается только гадать, но мы можем легко представить его сегодня стоящим у окна с решеткой

Я сижу в одиночке....................

Да, так мечталось им за крепкими засовами и за колючей проволокой над стенами лагерей, что когда-нибудь останется позади Воркута и можно сбудет спеть своим друзьям

На Воркуте.............

Всех познал Север дальний и уголовников о которых пелось в предыдущей песне и политических, которых было немало в период между двумя войнами. О судьбе одного из них поётся в следующей песне

Отец мой он

А мать моя – Надежда.

А старый дедушка

Известный Михаил

И жили мы под Спасский звон

В простой одежде

К нам в гости дядя Ося заходил

Я конечно не Соложеницын (так у Р. Фукса) и не могу претендовать на его лавры певца погибших и искалеченных судеб, но могу все же сказать со своей стороны, что к политикам основная масса заключенных или как их сокращенно называли зеков относилась все же с уважением. Они стояли как то выше всей этой лагерной грызни, этой междоусобной войны воров, сук и мужиков. Я позволю себе немного отдохнуть от песен и рассказать об общей лагерной обстановке, которая сложилась в то время среди заключенных. Дело в том что война и связанная с ней разруха всегда порождает разгул и махровый расцвет уголовных элементов всех мастей. Среди огромной массы заключенных, населявших в то время отнюдь не по своей воле большое количество тюрем и лагерей было немало людей ни в чем не повинных, многие сидели как жертвы культа личности. Что касается ххххххх (зачеркнутое не разобрать) воров, бандитов, налетчиков, жуликов то все они делились на своего рода касты так называемые "масти". Первая, самая привилегированная масть называлась "Воры". В нее входили преступники жившие по так называемым "воровским законам" Что это такое? Это был такой своеобразный кодекс чести вора в основу которого было положено ххххххх (зачеркнутое не разобрать) понятие о том что профессиональный вор не совершает преступления а просто занимается своим ремеслом.. Исходя из этого положения строился весь комплекс чести вора. Многие воры тех лет "ворами в законе" и являлись в сущности честными людьми правда в своеобразном понимании этого слова. Короче говоря это были аристократы преступного мира. Вторую категорию составляли так называемые "Суки". Это слово образовано не от названия собаки женского пола, как некоторые подразумевают, а от слова "ссучить", с двумя "сс" т. е. спрятать концы в воду. Это были те же самые воры, но только преступившие воровской закон т. е. совершившие "подлянку". Это могло быть предательство, нарушение данного слова, кража у своих, необоснованное оскорбление и т.д. Если вор совершал такой проступок то он автоматически переходил в разряд сук, уже не мог находиться среди воров, переходил в другой барак где жили только суки, у которых тоже был свой кодекс законов. Третью самую многочисленную, но и самую забитую категорию составляли непрофессиональные преступники всякого рода взяточники, растратчики, насильники. Их звали просто "мужики".

Так вот, между этими тремя категориями происходила непрестанная борьба за существование, за право выжить. Часто власть на той или иной зоне захватывала какая-нибудь определенная категория преступников. Если это были воры, то говорили, что зону "держат воры" и суки прибывающие с этапами в эту зону не шли. Если это были суки, то ворам было крайне опасно появляться на зоне. Эта бесконечная борьба не на жизнь а на смерть привела к тому, что воры и суки сами перебили друг друга, что немало поощрялось лагерной администрацией, которая не вмешивалась во внутреннюю жизнь зоны, а только следила за тем, чтобы преступники не могли попасть на волю, т.е. несла охрану лагеря.

Ну вот пальцы мои передохнули, послушайте пожалуйста...

Шлю тебе, Тамара синеглазая...............

Что это за "ордена на блатной груди", которыми собирается похвалиться герой этой песни? Это своеобразные знаки отличия, которыми воровской сход награждал наиболее отличившихся. Они накалывались на грудь в виде татуировок и изображали различного вида кресты и цепи к ним. Обладатели некоторых видов наколок могли пользоваться неограниченной властью на воровских зонах. Их приказы выполнялись беспрекословно. Их называли "королями зон" или по фене "Маза". Быть королем значит "держать мазу". Это мог быть, как тогда говорили, наиболее авторитетный вор в законе, которого его товарищи по ремеслу не могли упрекнуть ни в чем. Он как правило занимал лучшее помещение, был окружен личной гвардией из наиболее уважаемых и грозных воров. Ни о какой работе с его стороны не могло быть и речи. Ибо ворам работать было вообще запрещено их законом, а ему и его гвардии даже думать об этом не полагалось. Он должен был вершить суд, расправу и взимать дань со всех работающих в лесоповале или на каменном карьере мужиков и сук во всех их видах и разновидностях. А ах (так у Р. Фукса) было очень много всех оттенков и мастей. Одни названия чего стоят "красные шапочки", "волки", "черти", "ломом подпоясанные" и т. д. Те же, что хотели обособиться, называли себя гордо: "Я – один на льдине", что значило, что он вне касты. Время от времени администрация, пытаясь навести на зонах хоть какой-нибудь порядок, открывала всякого рода штрафные изоляторы, так называемые Буры. Где пытались создать тюрьму в тюрьме. Т. е. место с такими условиями жизни, вынести которые человеку было очень тяжело. Именно об этом и поется в следующей песне:

То не ветер в полумраке тонет....................

Но было иногда, что все касты забывали все распри объединялись в одном стремлении – попасть на волю во что бы то ни стало. Так было в 43 году во всех зонах воркутинских лагерей – крупнейшем во всей истории бунте заключенных, который начался на лесоповале, когда зеки-лесорубы поотрубали своими топорами руки конвоирам, завладели их винтовками и напав на внешнюю лагерную охрану захватили целиком один из лагерей. Далее вооружившись чем попало, в том числе и снятыми с вышек пулеметами они направились к соседнему лагерю, где тоже освободили других заключенных. Во главе их всех стал бывший герой Советского Союза летчик по кличке "Борода". Постепенно этот бунт охватил огромный район. Местное население в страхе бежало в тундру, но ничто не спасало их. С огромным трудом этот бунт удалось подавить с воздуха. Расстрелянные с самолетов орды зеков разбегались во всех направлениях по пути вырезая все встречное животных и людей. Животных – оленей и собак, чтоб было что есть, а людей чтоб не могли выдать куда они ушли. Предводитель по кличке "Борода" скрылся на захваченном самолете в сторону Америки. Все захваченные живьем были расстреляны, а живые отсидев свои срока и сейчас еще живут на поселениях ссыльных

1). Хмурый ветер шумит

2). Соловушки

 

(Новый лист)

Час девятый

 

(Новый лист)

I. Не дождаться мне, видно, свободы........... (девять куплетов)

II. Я вам, ребята, расскажу............... (Мадам Анжа)

III. Подари на прощанье мне билет.....................

IV. Пускай богачка тебя полюбит..............

V. Ты помнишь чудный ясный вечер мая...........

VI. По селу бегут мальчишки.................

VII. А на дворе чудесная погода..............

VIII. Миленький ты мой.............

IX. Там по сыпучим пескам....................

Мчится поезд а в вагоне качка

А у колхозницы у Машки пачка

Вот они родимые в чулке

И бормочет Машенька во сне

Куплю кровать с деревянными шишками

Лисапед на железном ходу

Чайники-кофейники со крышками,

Примус, хоз-сковороду

А еще патефон со пластинками

Пудру, мыло, духи

Новые галоши со ботинками

Вы конечно скажете "хи-хи"

Мчался поезд, а вагон качало

А вагоне жуликов немало

Сбондили у Машки из чулка

И рыдает Машка у толчка

Прощай...кровать

 

(Новый лист)

Час десятый

 

(Новый лист)

I. Шумит ночной Марсель.............

Эта песня называется по английски Whispering – Шепот

С этой милой песенки 30х годов хотелось бы начать мне сегодняшний разговор о модных песнях прошлых лет. Вы, молодые любители этого жанра о многих из них наверное и не слышали. Остается только пожалеть, что эти вещи часто проникнутые настоящим чувством навсегда ушли от нас в прошлое. Кто сейчас помнит, например, знаменитую в свое время песню "Шумит ночной Марсель в притоне трех бродяг". Кажется, она где-то упоминается у Ильфа и Петрова. Итак

II.

Ах у меня на сердце стужа

Больше всего боюсь я мужа

Нету в нем страсти голубиной

Спросит он: "Что за бамбино, бамбино?"

А я отвечу не робея:

"Даме нельзя без чичисбея

Ходят по улицам фашисты

К дамам они пристают..."

Так прошептала мне красотка

Под руку взяв меня некротко

И мы пошли с ней по бульвару,

Изобразив влюбленных пару пару

Шепотом я ей отвечаю

Что за себя я не отвечаю:

Голос пропал, когда вчера я

Рому хлебнул вместо чая

А в остальном я бравый парень

Могу гулять я с вами в паре

Только вот нету пити-мити

Чтоб за любовь вам заплатити платити

 

Кто сейчас вспоминает оркестр Айвазяна и его самого? А ведь оставил он кое-что в музыке. Некоторые наверное помнят его "Караван":

Шагай вперед мой караван..............

Конечно, это не эллингтоновский "Караван" но тем не менее, а другой шлягер тех же лет, того же автора:

III.

Улица, сияют фонари....................

Как только вечер настает

Вообще в то время были в моде всё больше медленные вещи такие как незабвенная "Голубка", "Песенка за два сольди". По радио можно было слышать только Челиту в исполнении Клавдии Ивановны Шульженко. Эта самая Челита после оказалась никакой не Челитой, а по-испански "Cиелито Линда", что значит "Голубые глаза", но тогда это никого не волновало. Из танго официально были разрешены только два: "Танго соловья" и оборот "Романтическое танго". Фокстроты были вообще запрещены. Их тогда называли "быстрый танец" или "медленный танец". В общем, времячко было убогое. Лишь в ресторанах кое-где можно было услышать:

IV.

Раскажи о чем тоскует саксофон

V. "Где ты?"

Что же тогда танцевали? После войны широко распространился так называемый "Гамбургский стиль" фокстрота, очевидно, вывезенный из покоренной Германии нашими офицерами. Последним криком моды считалась танец "Линда", представляющий из себя смесь фокстрота с его предшественником "Шимми" (написано очень неразборчиво, и Северный в этом месте на записи запинается) Появились какие-то стили "кобылка", "трясучка" и т.д. По моему названия этих танцев говорят сами за себя. Кстати, к тому времени, видимо, и можно отнести возникновение и самого слова "стиляга". Оно, конечно, пришло из музыкантского жаргона. И в ряду таких звонких слов как "лабух", "башли", "хилять", "берлять", "друшлять" и т.д. термин "стиляга" по первоначалу обозначал всего лишь какую-то ультра-модную мелодию с головоломной импровизацией. Потом это словечко перекочевало на определенный сорт молодых людей, которые старались хоть чем-то выделится из серой толпы.

Хиляем как-то с Левою

Навстречу шкуры клевые

На хату тех шкурей поволокли

Но наши все старания

Остались без внимания

Мы с хаты еле кости унесли

Где ты? (А муж твой далеко в море)

 

Первый способ это была конечно яркая одежда, а второй манера поведения. Вот что тогда пели в так называемом "Гимне стиляг".

VI.

Каждый должен быть

VIII.

Как стилягу хоронили.......................

VI.

Сан-Луи-блюз

VII. Cтамбул

другими чернилами: Is Stambule not Constantinopole – по-английски 4 куплета очень неразборчиво)

 

В Истамбуле-Константинополе

Мимозы-розы

Ах какие тополи

Нигде не встретишь

Где б вы не топали

По Азии, по Африке, Америке, Европе ли

Взять в пример Нью-Йорк

Иль скажем Амстердам

Где найдешь ты столько дам

Кровь с кефиром пополам?

Девушки в Константинополе

Хлебушка никогда не лопали

А киш-миш

Но как гашиш

Вмиг заводят взглянут лишь!

Есть Стамбул – нет Константинополя

Есть Стамбул – нет Константинополя

Он заснул посреди Акрополя

Проснулся – он Стамбул!

 

(опять те же чернила, что до "Стамбула")

IX.

Without you

Шеф нам отдал приказ.......................

Скажите девушки подружке вашей...........

Х.

Мамамбо Италиано

Эй мамбо Нам бы в Италию да мы бы там..................

XI. Mack the knife

Мэкки-нож

XII. You belong to me

XIII. Каждый должен быть

XIV.

Хиляем как-то с Левою.........................

15. Кафе Оренталь

16. Как только вечер настает

One, two, free o'clock.................. 3 куплета на английском

17. Rock around the clock (Унитаз)

18. Черный орфей

19. Я тебя ждал е е

20. Розамунда

По блату, по блату дала сестренка брату

 

Раз полоску баба жала

Золоты снопы вязала

Молодая эх молодая

Только видит из похода

Шел солдат – дитя народа

Из Китая из Китая

А в пути он притомился

Возле бабы опустился

Дай напиться эх дай напиться

Я б дала тебе напиться

Только жаль тепла водица

Не годится эх не годится

Ну дай хлеба хоть кусочек

Нету миленький дружочек

Да ни крошки, эх ни крошки

Я полоску жать спешила

И с собою прихватила

Лишь немножко эх лишь немножко

Эка братец незадача

Молвил воин чуть не плача

Наказанье, эхнаказанье

Хлеба нету и водицы

Делать нечего, сестрица

До свиданья, эх до свиданья

Парня бабе стало жалко

Бледен, строен точно палка

Черноокий, эх черноокий

Муж ей вспомнился спесивый

Старый злой да некрасивый

И далекий, эх и далекий

"Ну прощай" Постой служивый

Я до войны чудесно жил с женою.............................

 

(Другим почерком)

Ворона где-то сыр у фраера помыла.........

(Тетрадка кончается. Дальше, на форзаце, перевернутый текст почерком Р.Фукса)

Туманный вечер притаился за окном.........................

 

___________________________________________________________

 

 

БЛОКНОТ 1 – см. фотокопия

__________________________________________________________________

 

БЛОКНОТ  2   фотокопия

 

Перспективный план stereo концертов

1. А.Северный III Одесский концерт – 5,0

+2. Жемчужные III конц. со скрипкой – 5,0

3. Жемчужные IV концерт с эл. органом и банджо – 6,0

4. Магаданцы II концерт ? 1,5

+5. Альбиносы 4,0

6. А. Северный. Ранние песни Высоцкого – 5,0

7. А. Северный на репетиции орк. Л. И. Утесова (Рахлин) 6,0

8. Б. Алмазов и В. Куликов с оркестром 3,0

9. Лобановский с орк. sex seria (erotic) 5,0

10. Клячкин с ансамблем The best 4,0

11. Кукин с ансамблем The best 4,0

12. Рахлин новая программа 3,0

13. А. Северный перепев I одесского концерта 5,0

14. А. Северный перепев II одесского концерта 5,0

15. Цикл песен А. Вертинского со скрипками – 4,0

____________________________

4-й концерт бр. Жемчужных (текст, выделенный курсивом, дописан карандашом. Птички (V) – другими чернилами)

1 ст.

1. V Однажды днем – Коля с банджо

2. V Четыре зуба – Генка

3. V Люблю пивную я Самара – Коля

4. V Танго (дождь идет) – Женька

5. V Лева из Могилева – Славик

6. Мой стаж с 17-го года (на мотив "Окурочка")

7. V Я вырос в Ленинградскую блокаду – Коля

8. V В Ленинграде-городе у 5-ти углов

9. V Это было под солнцем тропическим – Коля

10. V Люблю я водку, люблю я пиво – Славик

11. V Я был слесарь 6-го разряда – Коля

12. V Твоя песня чарует (танго Что ты, что ты жена) – Женя

13. Песня домушника из Ташкента – Коля

14. Тоска по третьему – Генка

15. Ничего не имею в виду – Коля

 

2 ст.

16. Подарил мне дедушка рубашку – Коля с банджо

17. А на кладбище все спокойненько – Женя

18. До-ре-ми-до-ре-до

19. V Шаланды полные кефали

20. Как много девушек хороших

21 А я говорю...

22 В Одессе раз в кино

23. Все, что было

24. Зашел в Одесский кабачок

25. Давай по-русски, по петербургски

26. Ох, где был я вчера

27. На старой кобыле

28. Куплеты о бабушке

29. Мишка, Мишка, где твоя улыбка?

30. Приглашен был к тетушке

 

Тексты песен (написаны другими чернилами):

В Ленинграде-городе...........

Я был слесарь шестого разряда.............

Твоя песня не чарует (танго) Что ты, что ты жена..................

Однажды днем в пути мы были... (первый куплет и припев)

Раз я в Питере с другом хорошим кирнул.........

Про Ташкент. Узбекский чай я пил.....................

Ничего не имею в виду. Люди добрые, посочувствуйте............

На старой кобыле с ослом в поводу.........................

____________________________

А.Вертинский

Состав:

1-я скрипка – Женя + вокал

2-я скрипка – Рафа

3. Пьяно – Женя + вокал

4. Бас – Слава

5. Ударные – А. Ф.

6. А.Северный – текст

Капуста = 6 х 20 = 120 руб.

1. Р. С.

2. С. М.

3. Дм. Мих.

4. А. А.

5. В. К.

120 : 5 = 24

____________________________

Бр. Жемчужные

5-й концерт

"Финальный бенефис"

состав:

1. Коля     20 гитара + вокал

2. Слава   20 б.гит. + вокал

3. Женя    20 пьяно + вокал

4. Женя    20 скрипка + вокал

5. Гена      20 ударн. + вокал

6. Эл. орг.            20 орг. + вокал

7. Труба    10

8. Тромбон          10

9. Банджо            10

10. А.Северный 20 вокал

170 руб : 5 = 34 + 6 = 40 р.

 

Содержание:

1а Мэкки-Нож – Коля

1. Давай по-русски – Славка

2. Ничего не имею в виду – Генка

3. Мой стаж с 17-го года – Коля

4. Это было под солнце тропическим

5. Песня домушника из Ташкента

6. А на кладбище

7. До-ре-ми-до-ре-до

8. Все, что было

9. Ох, где был я вчера – Коля

10. На старой кобыле

11. Куплеты о бабушке – Генка

12. Мишка, Мишка, где твоя улыбка?

13. Приглашен был к тетушке

14. Раз я в Питере с другом хор. кирнул

15. Черный Орфей

2 ст.

1. Джеймс Кеннеди

2. Цыган (танго)

3. Я сейчас живу на плешке

4. Раз меня водили

5. Сядь со мною рядом (танго)

6. Джон Грей

7. Помню этот день весенний

8. Был поздний вечер догорал закат

9. Возвращаюсь я с работы

10. Вот уж год, как я пропал в тумане

11. Как у нашего Сереги

12. Про А. С.

13. Одинокий гитарист

14. Стоит за гитару взяться мне

15. So many tills

______________________________

А.Северный.

III Одесский концерт

с ансамблем "4-ре брата и лопата"

Состав ансамбля:

Фоно – Резник Саша 20

Скрипка – Женя 20

Ударные – Толя 20

Бас – Славик 20

Аркаша – ритм 30

выпивон 10

120

Программа:

V 1. Вернулся таки я в Одессу

V 2. Зашел в одесский кабачок

V 3. Без 20-ти 8

V 4. Шаланды полные кефали

V 5. У бонны-миронны ребенок

V 6. Как много девушек хороших

V 7. Дядя Ваня

V 8. Скокарь

V 9. На Бродвее шумном

V 10. Морской дьявол

V 11. Я родился на границе

V 12. А я говорю II часть

V 13. Сидели мы с Кирюхою ого

V 14. У кичмане пришлося мне

II сторона

V15. В Одессе раз в кино

16. Все это ёбчество

– 17. Всё, что было

– 18. Прощай и на здоровье

V19. Из России с Любовью

– 20. Russian vodka is ol' right

– 21. А нам швейцары отворите двери

– 22. У рыбалки у реки

– 23. Увидал Наталию

– 24. Костя Бык

– 25. Костылем стучу в дверь ресторана

– 26. Вексель

– 27. Сказка о рыбаке

– 28. Была бы шляпа

– 29 Четыре брата

– 30. Привет вам из Одессы

____________________________

 

Вечер памяти А. Вертинского

Аплодисменты

Крики: Северного! Аркашу! Северного на сцену!

Голос А.Северного (с чувством):

Мне очень приятно, дорогие друзья, что вы рады меня видеть после моего возвращения с гастролей по Байкало-амурской магистрали. Как пишут у нас в прессе, я там делал "На просторах крутых: БАМ!" (смех, аплодисменты) Но сейчас я вынужден несколько разочаровать вас тем, что петь сегодня сам не собираюсь, а может быть ограничусь только тем, что буду вести наш сегодняшний концерт, посвященный столетию 85 летию со дня рождения выдающегося русского шансонье Александра Вертинского!

Меня часто упрекают, что я закрываю дорогу молодым талантам. Сегодня я вам докажу, что это не так. Итак представляю вам вам (у Р.Фукса, так и записано два раза "вам") сегодняшних исполнителей

Евгения Норика (написано так, что можно прочитать как "Норииа") и Евгения Комаровского

(аплодисменты)

Как говориться сегодня "два Жени и один Аркаша расскажут вам про Сашу" (смех, аплодисменты) т.е. про Александра Вертинского, выдающегося родоначальника блестящей плеяды наших бардов, таких как:

Булат Окуджава

Владимир Высоцкий

Александр Галич

Юлий Ким

Александр Городницкий

Юрий Визбор

Евгений Клячкин

Александр Кукин

Александр Лобановский

и многих других.

Вы заметили, наверное, как много среди перечисленных славных имен – авторов по имени "Александр". В этом есть что-то мистическое, не правда ли? Как и в тех песнях, что любил петь Александр Вертинский.

Начать сегодняшний концерт мне хотелось бы с довольно символической песни, написанной ленинградским бардом Рувимом Рублевым, которая называется "Гимн менестрелей", и посвященной Александру Вертинскому. Итак, "Гимн менестрелей" исполняется всеми солистами ансамбля

Мы барды, менестрели, акыны и ашуги..................

 

А.Северный:

Итак, Александр Вертинский. Но прежде, чем приступить к исполнению его шедевров, мне хотелось бы попросить многоуважаемую публику почтить одну традицию Александра Вертинского. Известно, что он не любил аплодисментов, так давайте же и мы не будем хлопать и шуметь после каждой вещи. Итак.... (Северный прочитал так: "...не будем их хлопать и шуметь...")

(Идет "В бананово-лимонном сингапуре" поет Женя-пианист)

Кокаинетка

Что вы плачете здесь............................

Бал Господень

В пыльном маленьком городе.....................

. Ночь, париж, свет тусклых фонарей.................

Женуленька-жена

Надоело в песнях душу разбазаривать.......................

Бразильский крейсер

Вы оделись вечером кисейно.....................

Матросы

Матросы мне пели про остров....................

Шарманщик

Каждый вечер день под окошком.......................

Три пажа

Три юных пажа покидали................

Вере Холодной

Ваши пальцы пахнут ладаном...................

В степи молдаванской

Тихо тянутся сонные дроги.......................

1. В Сингапуре

2. Чужие города

3. Пей моя девочка

4. Палестинское танго

5. Молись кунак

6. Мадам уже падают листья

7. Только раз бывают в жизни встречи

8. За кулисами

9. В том краю, где желтая крапива

10. Желтый ангел

11. Лиловый негр

12. Дорогой длинною

Матросы ?

Дорогой длинною

"Ездили на тройках с бубенцами....."

(Дописано другими чернилами):

В заключение нашего концерта, посвященного А.В. исп. его любимую вещь

(На задней обложке карандашом):

Программ для А. Северного

1. Натали

2. Мэки-нож

3. Сан Луи-блюз

4.

____________________________________________________________________________________________

 

БЛОКНОТ с "Третьим Одесским концертом"   – фотокопия

 

Третий Одесский концерт

Исполнитель Аркадий Северный

В сопровождении инструментального ансамбля "Четыре брата и лопата"

 

Концерт по принцыпу

бери больше,

кидай дальше,

отдыхай пока летит

 

(тексты песен, в основном идентичны исполненным, кроме отдельных слов)

Вернулся таки я в Адесу

Иду таки подобно бэсу...

........

Канаю таки мимо мэнта

Походкой "с комплиментом"

Нехай себе стоит он на посту

"Где сильно загорел так

Кажи, мол, документы,

По нашему ксивýху то есть ксивотý (на "ксивухе" и "ксивоте" поставлены ударения)

А я таки ему отвечу

Как будто таки изувечу (у Северного спето "не замечу")

____________________________

Зашел в Одесский кабачок

Гамбринус

Вино там стоит пятачок

Я скинул

........

В Адесе много кабаков

кабаков

Погрейся день и будь таков (при исполнении Северным больше похоже на "погрейся где-нибудь таков")

А завтра может снова исправдом

А потом суп с котом ментом и дурдом!

____________________________

Милости просим ...........   (без особенностей).

____________________________

Шаланды полные кефали

В Адесу Костя приводил.......

........

Вчерась гулял он у Фанкони (при исполнении"Раз гулял он....")

........

Но Соломоново решенье

Им Моня выдал – фестиваль

Тогда в Адесу без сомненья

Вернется Костина кефаль

Или ты не маешь интересу

Или при кармане интерес (в исполнении Северного слышалось – "прикарманил", или "прикарманив")

__________________________

У бонны Миронны ребенок

Почти что из самых пеленок.....

........

Когда он на свет появился

Семейный совет не решился

Назвать его сразу

"Король унитаза"

– Ми будем скромнее для первого раза!

____________________________

Как много девушек хороших.............   (без особенностей)

____________________________

Недавно слушал я пластинку.......

.......

Пинжак с себя снимет

И всем свои наколки показал (у Северного слышалось – "все свои наколки...")

.......

Вокруг него цепные

Шестерки шмаровые (Северный спел "ширмовые"?)

____________________________

А скокарь.........   (без особенностей)

____________________________

На Бродвее шумном  (нет текста, только заголовок)

____________________________

Мы дышим парами бензина............   (без особенностей)

____________________________

Я родился на границе

.......

И пою вам

Я песни эти (У Северного получилось неправильно – "Я пою вам я песни эти")

.......

Пусть летят

Они по свету

Эти песни мои (у Северного было спето что-то вроде – "Эти песенки мои")

____________________________

Ля-ляляля Ля-ля-ля

Ля-ляляля Ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

А я говорю: "весна говорю"

Она говорит: "похоже"

.......

(фраза "ля-ля-ля..." – написана полностью после каждого куплета)

.......

А я говорю ты мне говорю

Хоть раз таки дай спуууску (так у Р.Фукса)

.......

Не то удавлю, как кооошку (то же самое)

.......

Выходит она

На крылеко ларька (Именно "крылеко", а не "крылечко". Спето было "На крылько у ларька")

.......

Кричу: "Эх был я иль нееебыл" (то же самое, как "спуууску" и "кооошку")

_______________________________

Сидели мы с кирюхою ого........... (без особенностей)

_______________________________

У кичмане

Пришлося мне

.......

Заучив свои права (Северный спел "засучив")

.......

А соседу что донёс

Будто есть я паровоз (Северный при повторе этих строк спел – "счастья паровоз". У Р.Фукса в тексте никакого "паровоза счастья" нет)

________________________________

В Адесе раз в кино.......... (без особенностей. Только в конце  "исполнилось шестнадцать", а Северный спел "семнадцать")

________________________________

В нашей песне раньше пелось

.......

Под деревнями у моря (у Р.Фукса именно "деревнями"!)

.......

Может хочешь девку шибко (у Северного эта строка звучит невнятно)

.......

Получил он оплеуху (не "оплеухи")

.......

Вместо нашей хибары (поставлено ударение)

.......

Чтобы было дветам спальни (как было написано два слова слитно, так Северный их и спел на записи!)

.......

Мы б поэтому хотели

Кончить песню нашу так

Если нету в жизни цели

Значит полный ты чудак

На букву "М"

(Последнюю строку – "На букву "М", – Северный по каким-то причинам произносить не стал).

 

 

17. Преферанс

Попал я ёбчество

В колоду карт

Которую давно не тасовали

Тузы на тронах королей сидят

А короли ночуют на вокзале

А я – валет в мундирчике хожу

Крестовые походы замышляю

Как пиковую даму обниму

Бубновую бедняжку забываю

Играя в темную мы все равны

Любая карта может быть козырной

Ведь даже очень светлые умы

Подолгу наряжаются за ширмой

Бубновый туз мне как-то пробубнил

Ты что то парень масти непонятной

И он меня в игре, как шваль сносил

Мусоля мои чистые мандаты

Из табора картежной мелюзги

Из сумрака туземных деревень

Его трехкиловаттные мозги

Забрались на тузовую ступень

Приятно пах его букет зубов

Как медный пах сортирного поэта

Бывает что валеты бьют тузов

Расходуя обойму пистолета

Хватайте взятки, рваные тузы

С деньгами в жизни нечем рисковать

Игра к концу разыграны призы

И завтра мне колоду тасовать

 

18. За стойкой широкой кипит самовар

За стойкой широкой кипит самовар

И чайник глубокий струит сизый пар

Налей ка, Маруся, гостям всем вина

Сказал вдруг Иван Семенович

Припев:

Прощай и на здоровье

Прощай, и на здоровье

Раз, два, три, мы выпьем водочки

А дринкен ви тринкен

А дринкен ви тринкен

Маруся шелестит за стойкой денежкой

Давайте выпьем еще раз сто грамм

Давайте выпьем еще раз сто грамм

Ты вновь уезжаешь с потоком карет

И сам ты не знаешь вернешься иль нет

Зашел попрощаться ты в наш кабачок

Прощай, мол, Иван Семенович

Припев:

Я знаю, Одесса тебя так ждала

Доедешь до Бреста, а там в кандалах

Потащат этапом в чужую страну

Подумал Иван Семенович...

Припев:

 

19. Все равно года проходят чередою................

20. В том фильме про Русь.............

21. У рыбалки – у реки.............

первые куплеты – как в записи "На проспекте 25 Октября"; последний, который в записи неразборчив, выглядит так:

Там в штанине старый сом

Изогнулся колесом

А в другой, чтоб сделать "Хе"

Поместился шустрый Хек

 

22. Что на свете милее всех будет

Что на свете милее всех будет

Отчего так гудит в голове

То чего славянин не забудет

По заморской гуляя траве

Припев:

Эх выпьем да повторим

Эта Russian Vodka is all right

Зайдем в пивную

Возьмем другую

Drinking vodka every night

Раньше, помню я, мерили сотки

Это значит стакан пополам

Но с проклятой романовской водки

Только пена бежит по губам

Припев:

А закуска там корочка хлебца

Или, скажем, его полкило

Ну подмажешь горчичкой и перцем

Взмах стакан пронесло!

Припев:

 

23. Костя Бык

Одесские налетчики..... (записан только первый куплет)

24. в рамке:

ахм. 1,0

неразборч. – 3,0

№ 5 – 6,0

альб. – 5,0

(На той же странице)

Представьте себе, что осенним поздним вечером........... (монолог до слов удивительно мало автомобилей)

25.

(другими чернилами)

Помнишь, как на масляной Москве...............

(На страницах с текстом песни идут цифры 26, 27... предыдущими чернилами; видимо, нумерация у Р.Фукса была проставлена заранее)

28. Увидал Наталию

Что танцуешь, Катенька............

29. Вексель

(карандашом: Хаим, мой милый Хаим – текст припева. Далее – весь текст песни)

30. (чернилами)

Концовка:

Привет вам из Одессы

Лентяи и повесы,

Инженерам карманной тяги

Профессор кислых щей

Дает совет: Миляги

Держите выше фляги

Не то вас из шараги

Всех вытолкнут взашей

 

Программа для Эрлиха

1. Привет вам из Одессы

2. Костя Бык

3. Все это ёбчество

4. Russian Vodka is all right

5. Прощай и на здоровье

6. Увидал Наталию

7. У рыбалки у реки

8. Вексель

9. А нам швейцары

10. До-ре-ми-до-ре-до

11. Мансипация

12. Одинокий гитарист

13. Эх, судьба

14. Дядя Зуй

15. куплеты об о.б.

16. Менял я ж. как пер.

 

Продолжение монолога к "Проспекту 25 Октября" – все они какой-то странной древней формации............. и далее до конца. Чернила и почерк те же, что в первой части).

 

________________________________________________________

 

ТЕТРАДЬ с "Третьим Одесским концертом"   – см. фотокопии

 

 


  ФОТОКОПИИ    СПИСОК КОНЦЕРТОВГлавная страница сайта

 

© Р.Фукс , 2014