СТАТЬИ И РАССКАЗЫ    –––––––    ЧТО ПИСАЛИ В ПРЕССЕ   ––––––    ПЕСНИ И СТИХИ

 


 

ВЕЛИКИЕ  ГИТАРИСТЫ  РОК-Н-РОЛЛА

 

Был ли возможен рок-н-ролл без гитары? Нет, конечно. Для того чтобы возникло это направление в популярной музыке, нужен был музыкальный инструмент равный или, может быть в будущем, превосходящий гитару по следующим параметрам: мобильность, простота, емкость извлекаемого звучания, красота звука, популярность, доступность и многое другое.

Но даже по всему перечисленному видно, что с гитарой сравниться не может ни один инструмент. Если взять мобильность, то рядом с гитарой могли бы стать и мандолина, и балалайка, и еще, может быть, сотня народных инструментов, но все они проигрывают гитаре в одном – романтизме и интернационализме, и все они подустарели для второй половины ХХ века.

Для того, чтобы как-то аккомпанировать на гитаре простеньким песенкам достаточно уже 2-х – 3-х аккордов, а это значит, простота в пользовании гитарой не сравнима ни с чем другим. И при всей этой простоте, как показала вся история классики рок-н-ролла, возможности гитары практически неисчерпаемы.

Великий скрипач Джакомо Паганини был, кроме того, очень хорошим гитаристом. Современный испанский музыкант Сеговия был большим, великим гитаристом, но уже этого века. Однако, ни тот, ни другой и представить себе не могли, насколько раздвинутся возможности и горизонты гитары в результате привлечения в музыку нескольких новых поколений гитаристов, призванных рок-н-роллом.

Можно сказать, что образовалось как бы несколько стилевых пирамид или конусов, вершины которых занимает небольшая группа или даже всего один исполнитель. Основания же пирамид – суть море или даже океан рядовых исполнителей обыкновенных, простых или более сложных мелодий. Короче, гитара – инструмент богов и королей, королей рок-н-ролла.

Самым великим и непревзойденным до сих пор гитаристом в рок-музыке не без основания считается Джими (Аллен) Хендрикс. Родился он в 1942 году вовсе не в музыкантской семье, но в среде, где музыкой был пропитан весь воздух. Все кругом на чем-то играли, поигрывали, наигрывали, а если не было под рукой инструментов, то извлекали музыку даже и из немузыкальных вещей.

Первую гитару он смастерил себе сам из сигаретного ящика. Играть он умел как бы от рождения. Ему ничего не надо было показывать специально: он просто смотрел, как играют другие и впитывал их навыки, как губка. В пятнадцать лет ему уже не было равных в черном районе, где он рос.

Когда Джими стукнуло 16 лет, он попал на концерт оркестра Литл Ричарда – одного из тогдашних королей рок-н-ролла. Дик Пеннимен, таково было настоящее имя Литла, был родом из того же гетто, что и Джими, и слыхал кое-что о талантливом мальчугане...

(Продолжение следует)

 

© Рувим РУБЛЕВ  "Новое Русское Слово"  27.06.1999г.

 


© Р.Фукс, И.Ефимов