Анс.
"Братья Жемчужные" с Аркадием Северным Второй концерт "Ой, Мамочка!"
|
Дополнительная
информация
Р. Сотов, Д. Калятин, Н. Резанов, |
А. Кавлелашвили, Н. Резанов, Г. Лахман, |
Д. Калятин, А. Северный, Н. Резанов, |
А. Кавлелашвили (за пианино) Г. Лахман, |
Н. Резанов, Г. Яновский, Г. Лахман |
Дальневосточный пр. д. 36 |
Апрель 1975 года. Солнечный денёк, синее небо над Ленинградом. От ресторана "Парус" отъезжают три автомашины-такси с музыкальной аппаратурой и людьми. Кортеж направляется на улицу Огнева – там живёт Дмитрий Михайлович Колетин, друг и коллега Маклакова. У него на квартире решено записывать концерт Аркадия Северного и "Братьев Жемчужных". В первой "Волге" едут Маклаков, Северный и Колетин. Ведут оживленный разговор о предстоящей работе. Обсуждают, какие песни спеть, какие не стоит. Маклаков говорит, что Резанов пригласил на запись ещё двоих музыкантов – трубу и саксофон, так что будет настоящий джаз! Северный слегка навеселе – принял для храбрости, ведь с такими музыкантами он будет записываться впервые. Приехали. Таксист денег не берёт, более того, просит поприсутствовать на записи, а потом всех развезти по домам – так его заинтриговали пассажиры своим разговором. Пожалуйста, никто не против. Только сиди тихо. Втащили аппаратуру, подключили инструменты, а чтобы при записи не было слышно шагов и стуков, отказались от стоек, на которые крепились микрофоны. От одной стены к другой протянули шнур и на него закрепили микрофоны – изобретение Маклакова! Каждый микрофон подключался в соответствующее гнездо в пульте, а потом выстраивался по индикатору на основном магнитофоне. Маклаков сидел за пультом в наушниках и руководил процессом, двигая "ползунками". Запись шагнула на новую качественную ступень! Состав музыкантов был тот же, что и в "Парусе", но Резанов пригласил ещё саксофониста Геннадия Лохмана и трубача Виктора Белокопытова, которого сразу же окрестили Арнольдом Белопортвейновым. Атмосфера тоже была свободной – на столе стояла водка, закуска, – каждый мог подойти, пропустить рюмку. Дым коромыслом. В общем, нормальная рабочая обстановка. Пели тогда все. Ну, может, только таксист не подпевал, из скромности. Записали песен двадцать пять, может, и больше. Северный пришёлся компании по душе своей доброжелательностью и весёлостью нрава. Он напел тогда половину всех песен, вошедших в этот альбом. Альбом назвали "Ах, мамочка!" – это был первый магнитофонный альбом Аркадия Северного с "Братьями Жемчужными". Расчёт Маклакова оправдался – плёнка Северного с оркестровым сопровождением быстро расходилась по рукам, принося прибыль Маклакову и популярность Северному. © М. В. Шелег
"Аркадий Северный. Грани жизни"
В
приведенном тексте М. Шелега искажены фамилии действующих лиц: Д. М.
Калятина и Г. Лахмана. При этом в
печатном варианте книги "Аркадий Северный. Две грани одной жизни"
(изд-во "ННН", 1997) фамилия Лахмана приведена правильно. Кроме того,
допущен анахронизм: микрофоны на шнуре использовались С. И. Маклаковым не на
этой записи, а позднее. Из интервью с Д. М. Калятиным Корр : Дмитрий Михайлович, как вы познакомились
с Аркадием Дмитриевичем ? Д.К.: Это было 30 апреля 1975 года. Познакомил нас С. И. Маклаков. Он позвонил заранее и сказал: "Будем записывать 2-й концерт "Братьев Жемчужных". Хочешь участвовать – вноси "капусту". Взнос был 50 рублей. Они не определились с местом, и я предложил свою квартиру: мои домашние уезжали на майские праздники на дачу. Утром 30 апреля мы встретились у ресторана "Парус" на Петроградской, ждём такси, чтобы музыкантов и аппаратуру перевезти ко мне в Весёлый посёлок. Смотрю, подходит мужичок такой тощий, доходяга, ручки-ножки со спичку. Протягивает руку и хрипло так: "Аркаша". До этого я только записи его слышал, сделанные Фуксом Рудольфом. Спрашивает: "Куда поедем?" – "В Весёлый посёлок, – говорю, – на Дальневосточный проспект". Подъезжают две машины, Аркаша с Маклаковым и со мной садятся в одну, музыканты в другую. Ударник мы перевезли заранее. По дороге таксёр, Юрой его звали, как только услыхал, что мы везём Северного, сразу загорелся: "Всё, бросаю смену, ставлю тачку." Поставил машину у меня во дворе, а потом каждый час ездил за водкой. Аркаша ему посвятил песню и что-то там сболтнул про анализы. Позже они с Аркашей общались, даже запись одна сохранилась "У Юры-таксёра". Концерт мы записали быстро, весело. Текстовка была подобрана заранее, музыка несложная для музыкантов. Микрофонов было штук 6 – для каждого инструмента. Писали на квадромагнитофон Сергея Ивановича, но по пьяни умудрились один канал завалить. Маклаков ведь по профессии слесарь, и к записи подошёл как слесарь. Но суть не в этом. Аркаше концерт понравился, он мне говорит: "Дима, я хочу к тебе прийти отдельно". Я ему: "Аркадий, после поговорим на эту тему". Я снял себе с оригинала копию, мы погрузились в "тачки" – и в "Парус", обмывать это дело. Накирялись там основательно, вечером с Аркашей шатались по парку Ленина, горланили песни. Что-то орали на Кировском мосту. Обменялись телефонами и разъехались по домам. © Интервью с Д. М. Калятиным. Беседовали: Яков Браславский , Сергей
Лепешкин, при участии Алика Васина, Сергея Голубкова, декабрь 1990 – октябрь
1991 гг.
|
©
"Магнитиздат" 2013