Анс. "Братья Жемчужные" с Аркадием Северным Второй концерт  "Ой,  Мамочка!"

Дополнительная  информация


  

Р. Сотов, Д. Калятин, Н. Резанов,
А. Северный

А. Кавлелашвили, Н. Резанов, Г. Лахман,
В. Белокопытов, С. Маклаков

Д. Калятин, А. Северный, Н. Резанов,
Г. Яновский

А. Кавлелашвили (за пианино) Г. Лахман,
Н. Рышков, С. Маклаков

Н. Резанов, Г. Яновский, Г. Лахман

Дальневосточный пр. д. 36
(современное фото)

 


 

Апрель 1975 года. Солнечный денёк, синее небо над Ленинградом. От ресторана "Парус" отъезжают три автомашины-такси с музыкальной аппаратурой и людьми. Кортеж направляется на улицу Огнева – там живёт Дмитрий Михайлович Колетин, друг и коллега Маклакова. У него на квартире решено записывать концерт Аркадия Северного и "Братьев Жемчужных".

В первой "Волге" едут Маклаков, Северный и Колетин. Ведут оживленный разговор о предстоящей работе. Обсуждают, какие песни спеть, какие не стоит. Маклаков говорит, что Резанов пригласил на запись ещё двоих музыкантов – трубу и саксофон, так что будет настоящий джаз! Северный слегка навеселе – принял для храбрости, ведь с такими музыкантами он будет записываться впервые.

Приехали. Таксист денег не берёт, более того, просит поприсутствовать на записи, а потом всех развезти по домам – так его заинтриговали пассажиры своим разговором. Пожалуйста, никто не против. Только сиди тихо.

Втащили аппаратуру, подключили инструменты, а чтобы при записи не было слышно шагов и стуков, отказались от стоек, на которые крепились микрофоны. От одной стены к другой протянули шнур и на него закрепили микрофоны – изобретение Маклакова! Каждый микрофон подключался в соответствующее гнездо в пульте, а потом выстраивался по индикатору на основном магнитофоне. Маклаков сидел за пультом в наушниках и руководил процессом, двигая "ползунками". Запись шагнула на новую качественную ступень!

Состав музыкантов был тот же, что и в "Парусе", но Резанов пригласил ещё саксофониста Геннадия Лохмана и трубача Виктора Белокопытова, которого сразу же окрестили Арнольдом Белопортвейновым. Атмосфера тоже была свободной – на столе стояла водка, закуска, – каждый мог подойти, пропустить рюмку. Дым коромыслом. В общем, нормальная рабочая обстановка.

Пели тогда все. Ну, может, только таксист не подпевал, из скромности. Записали песен двадцать пять, может, и больше. Северный пришёлся компании по душе своей доброжелательностью и весёлостью нрава.

Он напел тогда половину всех песен, вошедших в этот альбом.

Альбом назвали "Ах, мамочка!" – это был первый магнитофонный альбом Аркадия Северного с "Братьями Жемчужными". Расчёт Маклакова оправдался – плёнка Северного с оркестровым сопровождением быстро расходилась по рукам, принося прибыль Маклакову и популярность Северному.

© М. В. Шелег "Аркадий Северный. Грани жизни"

 

В приведенном тексте М. Шелега искажены фамилии действующих лиц: Д. М. Калятина  и Г. Лахмана. При этом в печатном варианте книги "Аркадий Северный. Две грани одной жизни" (изд-во "ННН", 1997) фамилия Лахмана приведена правильно.

Кроме того, допущен анахронизм: микрофоны на шнуре использовались С. И. Маклаковым не на этой записи, а позднее.


 

Из интервью с Д. М. Калятиным

Корр : Дмитрий Михайлович, как вы познакомились с Аркадием Дмитриевичем ?

 

Д.К.: Это было 30 апреля 1975 года. Познакомил нас С. И. Маклаков. Он позвонил заранее и сказал: "Будем записывать 2-й концерт "Братьев Жемчужных". Хочешь участвовать – вноси "капусту". Взнос был 50 рублей. Они не определились с местом, и я предложил свою квартиру: мои домашние уезжали на майские праздники на дачу. Утром 30 апреля мы встретились у ресторана "Парус" на Петроградской, ждём такси, чтобы музыкантов и аппаратуру перевезти ко мне в Весёлый посёлок. Смотрю, подходит мужичок такой тощий, доходяга, ручки-ножки со спичку. Протягивает руку и хрипло так: "Аркаша". До этого я только записи его слышал, сделанные Фуксом Рудольфом. Спрашивает: "Куда поедем?" – "В Весёлый посёлок, – говорю, – на Дальневосточный проспект". Подъезжают две машины, Аркаша с Маклаковым и со мной садятся в одну, музыканты в другую. Ударник мы перевезли заранее. По дороге таксёр, Юрой его звали, как только услыхал, что мы везём Северного, сразу загорелся: "Всё, бросаю смену, ставлю тачку." Поставил машину у меня во дворе, а потом каждый час ездил за водкой. Аркаша ему посвятил песню и что-то там сболтнул про анализы. Позже они с Аркашей общались, даже запись одна сохранилась "У Юры-таксёра". Концерт мы записали быстро, весело. Текстовка была подобрана заранее, музыка несложная для музыкантов. Микрофонов было штук 6 – для каждого инструмента. Писали на квадромагнитофон Сергея Ивановича, но по пьяни умудрились один канал завалить. Маклаков ведь по профессии слесарь, и к записи подошёл как слесарь. Но суть не в этом. Аркаше концерт понравился, он мне говорит: "Дима, я хочу к тебе прийти отдельно". Я ему: "Аркадий, после поговорим на эту тему". Я снял себе с оригинала копию, мы погрузились в "тачки" – и в "Парус", обмывать это дело. Накирялись там основательно, вечером с Аркашей шатались по парку Ленина, горланили песни. Что-то орали на Кировском мосту. Обменялись телефонами и разъехались по домам.

 

© Интервью с Д. М. Калятиным. Беседовали: Яков Браславский , Сергей Лепешкин, при участии Алика Васина, Сергея Голубкова, декабрь 1990 – октябрь 1991 гг.

 

 

 

 

     

  

СПИСОК  КОНЦЕРТОВ

МАГНИТИЗДАТ

© "Магнитиздат" 2013