АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ |
|
Ленинград, 197(?) г.
Встречался преимущественно на разного рода сборных фонограммах. |
|
Аркадий
Северный, нач. 70-х г.г.. |
|
01. – Я пою щас свою первую песню для своего импресарио, после
чего и понеслась наша вся записи. Была прекрасная очень девушка, звали её, я
забыл, работала она на телеграфе. У
неё была цыганская кровь, а я пришёл к нему, то есть я хотел сказать, к
импресарио. И она была очень мне симпатична. Я только что ещё лысенький тогда
был, у меня ещё волосы не отросли, и мне дали в руки гитару, и я ему сыграл…
А оказывается до этого он уже был четыре раза в командировке… Ну конечно, вы сами знаете, у хозяина.
Когда он меня услышал, он сказал: "Товарищ Северный!" Он не сказал
"господин", или там "маэстро"… Он мне просто сказал, как
товарищ товарищу: "Вы можете прекрасно ещё что-то сделать в жизни".
Я ему не поверил. Но теперь я ему верю. И вот я играю первую вещчь с мягким
знаком на конце, хотя по грамматически это, может, будет неправильно. Я играю
ему романс, называется "Взгляд твоих черных очей". Взгляд твоих чёрных очей… (сл.
И. Железко, муз. Н. Зубова, не позднее 1893 г.) <Р. Ф.>
– Ну, спасибо, Аркаша… |
4:53 |
02. – И вы знаете, есть ещё одна песня, которую я... потом он мне
сказал: "Как прекрасно ты поёшь".
И вдруг я ему выдаю песню, которую я вот когда был ещё, я потом когда
сослал… в 47-м освободился, а здесь был 14-й лагерь… Когда я был ещё
маленький такой, я был в Кинешме по командировочке такой нехорошей. И вот мне
тогда сыграли песню, а я её, так сказать, разучил и пел. Перебирая поблекшие карточки… |
2:27 |
03. – А после этого, когда он услышал эту песню, он говорит:
"Ну хорошо,ты можешь что-нибудь спеть своё?" Я говорю:
"Конечно, я могу спеть что-нибудь такое, своё". И я вот ему тогда
спел эту вещчь… Вот там-то мягкий знак был, потому что я взял тогда телефон,
и ей позвонил…
Дождь осенний стучит по крышам… |
1:42 |
Итого : 09 минут 02 секунды |
Возможно, к этой записи могут быть отнесены и три песни, встречающиеся на фонограммах, как дописка к концерту "О Севере дальнем".
Косвенным признаком принадлежности этих трёх песен можно считать и упоминание импресарио.
Но при этом
обращает на себя внимание такой факт: на записи "О
Севере дальнем" Северный тоже упоминает импресарио – "Когда я сидел, в сто сорок седьмом…
этом… лагере я встретил своего теперешнего импресарио" (в сценарии Фукса эти слова
отсутствуют). Можно предположить, что
тут есть какая-то логическая взаимосвязь со словами, сказанными на настоящей
записи: "И вдруг я ему выдаю песню,
которую я вот когда был еще, я потом когда сослал… в 47-м освободился, а здесь
был 14-й лагерь…"
Видимо, все эти записи каким-то образом связаны с концертом "О
Севере дальнем". Но быть записанными с ним в один сеанс, и даже на
одну ленту они не могли, потому что общая продолжительность значительно
превышает стандартные 60 минут.
© МАГНИТИЗДАТ
© "Блатной фольклор" 2011