АРКАДИЙ  СЕВЕРНЫЙ
Фрагмент  "Для импресарио"  

Ленинград,  197(?) г.


Фрагмент ещё одной из гитарных записей, сделанных Р. Фуксом, точно атрибутировать который пока не удалось.

Встречался преимущественно на разного рода сборных фонограммах.

 

 

 

    Аркадий Северный, нач. 70-х г.г..

 

 

 

01. – Я пою щас свою первую песню для своего импресарио, после чего и понеслась наша вся записи. Была прекрасная очень девушка, звали её, я забыл, работала она на телеграфе.  У неё была цыганская кровь, а я пришёл к нему, то есть я хотел сказать, к импресарио. И она была очень мне симпатична. Я только что ещё лысенький тогда был, у меня ещё волосы не отросли, и мне дали в руки гитару, и я ему сыграл… А оказывается до этого он уже был четыре раза в командировке…  Ну конечно, вы сами знаете, у хозяина. Когда он меня услышал, он сказал: "Товарищ Северный!" Он не сказал "господин", или там "маэстро"… Он мне просто сказал, как товарищ товарищу: "Вы можете прекрасно ещё что-то сделать в жизни". Я ему не поверил. Но теперь я ему верю. И вот я играю первую вещчь с мягким знаком на конце, хотя по грамматически это, может, будет неправильно. Я играю ему романс, называется "Взгляд твоих черных очей". 

Взгляд твоих чёрных очей…  (сл. И. Железко, муз. Н. Зубова, не позднее 1893 г.)

<Р. Ф.> – Ну, спасибо, Аркаша…

4:53

02. – И вы знаете, есть ещё одна песня, которую я... потом он мне сказал: "Как прекрасно ты поёшь".  И вдруг я ему выдаю песню, которую я вот когда был ещё, я потом когда сослал… в 47-м освободился, а здесь был 14-й лагерь… Когда я был ещё маленький такой, я был в Кинешме по командировочке такой нехорошей. И вот мне тогда сыграли песню, а я её, так сказать, разучил и пел.

Перебирая поблекшие карточки…

2:27

03. – А после этого, когда он услышал эту песню, он говорит: "Ну хорошо,ты можешь что-нибудь спеть своё?" Я говорю: "Конечно, я могу спеть что-нибудь такое, своё". И я вот ему тогда спел эту вещчь… Вот там-то мягкий знак был, потому что я взял тогда телефон, и ей позвонил…

Дождь осенний стучит по крышам…

1:42

 

Итого :  09 минут 02 секунды

 

Возможно, к этой записи могут быть отнесены и три песни, встречающиеся на фонограммах, как дописка к концерту "О Севере дальнем".  Впрочем, основания для такой атрибуции незначительны. На некоторых фонограммах эти песни присутствуют вместе с теми, что приведены выше, но эти фонограммы сборные, на них присутствуют песни и из других записей.

   

1. – Маши ручкой-то…

[– Поют гитары вам…] - (копир-эффект)

Поют гитары вам, и вам поет баян…

 3:14

2. – Ребята, щас я вам приделаю песню по образу "Кирпичиков", называется "Пролетарочка"

Как на фабричке была парочка… (переделка песни "Кирпичики" Слова П. Герман, музыкальная обработка В. Кручинина, оргигнальный музыкальный вальс С. Бейлезона  "Две собачки" из постановки В. Мейерхольда "Лес" по пьесе А. Островского, 19 января 1924 г. Первое исполнение К. Шульженко г. Петрозаводск 1925 г.)

 5:14

3. – Вот, импресарио, ты еще не знаешь как…

Ох ты, речка, речка Бирюса… (ориг. текст Л. Ошанина, муз. Э. Колмановского "Бирюсинка" 1962 г)  .

+  Под деревьями у моря… (подряд)

+  Эй, мать моя давай рыдать,… (подряд)

 

  +

 

  +

 7:26

Итого: 15 минут  54 секунды

 

Косвенным признаком принадлежности этих трёх песен можно считать и упоминание импресарио.  

Но при этом обращает на себя внимание такой факт: на записи "О Севере дальнем" Северный тоже упоминает импресарио – "Когда я сидел, в сто сорок седьмом… этом… лагере я встретил своего теперешнего импресарио"сценарии Фукса эти слова отсутствуют).  Можно предположить, что тут есть какая-то логическая взаимосвязь со словами, сказанными на настоящей записи: "И вдруг я ему выдаю песню, которую я вот когда был еще, я потом когда сослал… в 47-м освободился, а здесь был 14-й лагерь…"  
Видимо, все эти записи каким-то образом связаны с концертом "О Севере дальнем". Но быть записанными с ним в один сеанс, и даже на одну ленту они не могли, потому что общая продолжительность значительно превышает стандартные 60 минут.

 

        

СПИСОК  КОНЦЕРТОВ

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

©  МАГНИТИЗДАТ

© "Блатной фольклор" 2011