Записи
Аркадия Северного у Р. И. Фукса, |
|
Общая информация
По рассказам Р. И. Фукса очень трудно делать
выводы о том, сколько записей было им сделано в 60-е и в начале-середине 70-х
годов, а также о том, каков был характер и, хотя бы приблизительно,
содержание этих записей. К сожалению, в своих рассказах об утраченных записях
Р. Фукс практически никаких конкретных деталей не приводил. Несколько более информативен рассказ об обстоятельствах исчезновения
фонограмм, принадлежащих Р. Фуксу: ...Мы близко подружились с Аркадием, он приходил ко мне домой, на Ропшинскую 25 почти каждую неделю и пел. Хотя это была коммуналка, соседи порой стучали в стену, могли и ментов вызвать. Но я его все равно часто записывал. – Однако Михаил Шелег писал в
своей книге, что после 1963 года Вы потеряли Аркадия из виду, и начали с ним
работать только в конце 60-х... А сохранились ли те записи, которые Вы делали
после 1963 года? – Шелег заблуждается, ничего подобного я ему не говорил. А записи должны были сохраниться. Часть их я отдал Борису, не помню его фамилии. Он жил на набережной Макарова… Не знаю, жив ли он сейчас, во всяком случае, надо попытаться его найти. А вот другая часть записей пропала, наверное, безвозвратно. Дело в том, что когда я собирался уезжать в США, переправить ленты за бугор из Питера было невозможно. Свои записи оркестровых концертов Северного я отправил в Киев, а эти, ранние, отдал одному товарищу, который служил в Афганистане. Это было еще до афганской войны, у нас была большая дружба с Афганом, и там работало много наших специалистов. Этот товарищ возил в Афганистан холодильники, большими партиями. Вот в холодильнике и решили их переправить... И переправили! Но началась война, и все концы потерялись.. ©
Рудольф Фукс: "Со
временем я расскажу всю правду". "Челябинская неделя",
№46, 2002 г. Поиски, произведенные Р. Фуксом на наб. Макарова в
2003 году, оказались безрезультатны. Поиски в Афганистане не производились.
Удалось лишь установить имя афганца – Дарья'. А. П. Копров подтверждал, что кроме двух известных
записей Аркадия Северного 60-х годов, существовали и другие записи этого
периода, ныне утраченные, но конкретных деталей тоже не приводил. Производство тех записей Копров относил не
на счёт Р. Фукса, а на свой. Рассказы о записях начала 70-х годов, сделанных В.
П. Шмагиным и Г. П. Толмачёвым, также не содержат никакой конкретики. Таким образом, трудно определить, сколько в основе
тех рассказов лежит истины, а сколько мифологии и заблуждений. На настоящий момент известно несколько фрагментов
гитарных записей, принадлежность которых остается непонятной. Неизвестно,
принадлежали ли эти фрагменты каким-то "полнометражным" записям,
доныне не найденным, или уже утраченным; либо существовали самостоятельно.
Кроме перечисленных в списке "Неизвестного
фрагмента", фрагментов "Помню,
помню, помню я" и "Для
импресарио", "Ранние песни
Высоцкого", существует ещё несколько песен, происхождение которых
неясно, и нет достаточных оснований, чтобы отнести их к какому-либо
известному концерту. Ниже приводятся все эти песни, хотя некоторые из них,
или даже все, могут принадлежать к записям, в которых Р. Фукс не принимал
никакого участия.. Ту черную розу… 3:32 Ах вы кони, мои кони… 1:01 Настроил гитару под мать… 2:56 В парижских балаганах… 4:03 |
© МАГНИТИЗДАТ
© "Блатной фольклор" 2011