Записи Аркадия Северного у Р. И. Фукса,
утраченные и не найденные на настоящий момент

Общая  информация


  

 

 

По рассказам Р. И. Фукса очень трудно делать выводы о том, сколько записей было им сделано в 60-е и в начале-середине 70-х годов, а также о том, каков был характер и, хотя бы приблизительно, содержание этих записей. К сожалению, в своих рассказах об утраченных записях Р. Фукс практически никаких конкретных деталей  не приводил.

Несколько более информативен рассказ об обстоятельствах исчезновения фонограмм, принадлежащих Р. Фуксу:

...Мы близко подружились с Аркадием, он приходил ко мне домой, на Ропшинскую 25 почти каждую неделю и пел. Хотя это была коммуналка, соседи порой стучали в стену, могли и ментов вызвать. Но я его все равно часто записывал.

– Однако Михаил Шелег писал в своей книге, что после 1963 года Вы потеряли Аркадия из виду, и начали с ним работать только в конце 60-х... А сохранились ли те записи, которые Вы делали после 1963 года?

– Шелег заблуждается, ничего подобного я ему не говорил. А записи должны были сохраниться. Часть их я отдал Борису, не помню его фамилии. Он жил на набережной Макарова… Не знаю, жив ли он сейчас, во всяком случае, надо попытаться его найти. А вот другая часть записей пропала, наверное, безвозвратно. Дело в том, что когда я собирался уезжать в США, переправить ленты за бугор из Питера было невозможно. Свои записи оркестровых концертов Северного я отправил в Киев, а эти, ранние, отдал одному товарищу, который служил в Афганистане. Это было еще до афганской войны, у нас была большая дружба с Афганом, и там работало много наших специалистов. Этот товарищ возил в Афганистан холодильники, большими партиями. Вот в холодильнике и решили их переправить... И переправили! Но началась война, и все концы потерялись..

© Рудольф Фукс: "Со временем я расскажу всю правду". "Челябинская неделя", №46, 2002 г.

 

 

Поиски, произведенные Р. Фуксом на наб. Макарова в 2003 году, оказались безрезультатны. Поиски в Афганистане не производились. Удалось лишь установить имя афганца – Дарья'.

А. П. Копров подтверждал, что кроме двух известных записей Аркадия Северного 60-х годов, существовали и другие записи этого периода, ныне утраченные, но конкретных деталей тоже не приводил.  Производство тех записей Копров относил не на счёт Р. Фукса, а на свой.

Рассказы о записях начала 70-х годов, сделанных В. П. Шмагиным и Г. П. Толмачёвым, также не содержат никакой конкретики.

Таким образом, трудно определить, сколько в основе тех рассказов лежит истины, а сколько мифологии и заблуждений.

 

На настоящий момент известно несколько фрагментов гитарных записей, принадлежность которых остается непонятной. Неизвестно, принадлежали ли эти фрагменты каким-то "полнометражным" записям, доныне не найденным, или уже утраченным; либо существовали самостоятельно. Кроме перечисленных в списке "Неизвестного фрагмента", фрагментов "Помню, помню, помню я" и "Для импресарио", "Ранние песни Высоцкого", существует ещё несколько песен, происхождение которых неясно, и нет достаточных оснований, чтобы отнести их к какому-либо известному концерту. Ниже приводятся все эти песни, хотя некоторые из них, или даже все, могут принадлежать к записям, в которых Р. Фукс не принимал никакого участия..

 

Ту черную розу…   3:32


Ах вы кони, мои кони…   1:01


Настроил гитару под мать…   2:56


В парижских балаганах…  4:03


 

 

 

  

  

СПИСОК  КОНЦЕРТОВ

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

©  МАГНИТИЗДАТ

© "Блатной фольклор" 2011